Тест-драйв Volvo XC90

Сегоднямы тестируем обновленный Volvo XC90. Обычно в пресс-парках представлены автомобили в максимальных комплектациях, нафаршированные всеми возможными опциями, но на сей раз нам достался кроссовер с бензиновым двигателем в базовой комплектации Momentum с небольшим набором дополнительного оборудования, именно такие машины чаще всего и выбирают покупатели

Несмотря на то, что в последнее время Volvo сделала ряд вполне успешных шагов для привлечения молодежной аудитории, самый яркий пример – компактный XC40, семейные ценности в компании не забыты, полноразмерный кроссовер XC90 по-прежнему является одним из лидеров по продажам.

Тест-драйв Volvo XC90
Внешние изменения минимальны, и они лишь косметические. Немного изменили решетку радиатора, поставили новые колесные диски, расширили палитру цветов

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

С момента дебюта Volvo XC90 нового поколения прошло уже более пяти лет, но за это время автомобиль ничуть не устарел. Поэтому изменения минимальны и они лишь косметические. Немного изменили решетку радиатора, поставили новые колесные диски, расширили палитру цветов, вот и все, салон вообще не стали трогать, может это и к лучшему. Не многие автомобили нашего времени могут похвастаться столь изысканным, дизайнерским интерьером, как у Volvo XC90.

Для современного шведского дизайна характерна простота, лаконичность линий и все это в сочетании с добротными дорогими материалами, если кожа, то это кожа, а не “молодой дермантин”, если дерево, то натуральное, а не пластиковая имитация. Большое внимание дизайнеры уделили мелким деталям, например, барабанчик выбора режимов движения по отделке напоминает бриллиант.

Тест-драйв Volvo XC90
Для современного шведского дизайна характерна простота, лаконичность линий, и все это в сочетании с добротными дорогими материалами

Тест-драйв Volvo XC90
У тестового автомобиля роскошный кожаный салон кремового цвета

Тест-драйв Volvo XC90
Передние кресла безупречны как с точки зрения эргономики, так и безопасности

Тест-драйв Volvo XC90
В отделке салона широко применяются вставки из натурального дерева

Интерьер Volvo XC90 продуман до мелочей и функционален. Например, сколько раз писали про детские кресла, почти все из тех что продаются в магазинах, являются дешевыми и опасными поделками, неспособным защитить ребенка даже при легких ДТП. Пожалуйста, Volvo обо всех позаботилась, включая маленьких пассажиров, в среднее кресло на втором ряду встроен бустер-трансформер для перевозки детей старше трех лет – гениально, просто и удобно.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Цифровая приборная панель

Тест-драйв Volvo XC90
Сенсорный экран отвечает за настройки бортовых систем

Тест-драйв Volvo XC90
Классический селектор АКПП

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Передние кресла безупречны как с точки зрения эргономики, так и безопасности. У них специальная конструкция, позволяющая снизить риск повреждения позвоночника при больших вертикальных нагрузках, которые могут возникнуть при съезде автомобиля с дороги.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Настройка режима вождения

Тест-драйв Volvo XC90
Система кругового обзора

С эргономикой у Volvo XC90 дела обстоят в целом хорошо, если бы не одно но, в автомобиле почти не осталось аналоговых кнопок и клавиш, даже управление климат-контролем осуществляется через сенсорный экран, с непривычки – неудобно. Однако на профильных форумах у владельцев данного кроссовера почти нет претензий к эргономике, видимо, со временем привыкают. На тестовом автомобиле установлена опционная система кругового обзора, в базе у Volvo XC90 есть только задний парктроник. Обзорность в целом хорошая, но плохо, что у камеры заднего вида нет омывателя.

Тест-драйв Volvo XC90
На втором ряду удобно и просторно

Тест-драйв Volvo XC90
Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
В заднее сидение встроен бустер для юных пассажиров от 3-х лет

На втором ряду удобно и просторно, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок. Из дополнительных удобств сзади – только подогрев кресел, климат-контроль у машины двухзонный.

У тестового автомобиля роскошный кожаный салон кремового цвета, с точки зрения эстетики он выглядит безупречно, но не очень практичен в эксплуатации, впрочем ничто не мешает владельцу выбрать темный интерьер, выбор вариантов отделки у Volvo огромный.

Салон в нашем случае пятиместный, но за относительно небольшую доплату (90 000 рублей) можно прибрести семиместную машину, причем Volvo предлагает третий ряд с двумя полноценными, хорошо спрофилированными креслами, оснащенными подголовниками.

Тест-драйв Volvo XC90
Багажный отсек большой и грамотно скомпонован

Тест-драйв Volvo XC90
Все три кресла второго ряда складываются раздельно, при этом образуется абсолютно ровная площадка

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Под полом багажника запасное колесо — докатка

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Багажный отсек большой и грамотно скомпонован. Погрузочная высота небольшая, дверной проем широкий. Есть удобный разделитель объема с крючками, по бокам предусмотрены удобные ниши, под полом размещается докатка. Все три кресла второго ряда складываются раздельно, при этом образуется абсолютно ровная площадка.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Теперь настала пора оценить ходовые качества, бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 249 л.с. хотя по динамике и немного уступает дизельной версии, но разгоняет машину вполне уверенно даже с полной нагрузкой. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с двигателем. Двигатель уверенно тянет на небольших оборотах, максимальный крутящий момент 350 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. При этом бензиновая версия чуть более комфортная, поскольку такой мотор работает тише. Расход топлива умеренный. Управляемость надежная, даже немного азартная, дорогу машина держит хорошо.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Несмотря на то, что на тестовом автомобиле установлена стандартная подвеска, плавность хода хорошая, дорожный просвет 238 мм – с асфальта можно смело съезжать. Хотя у автомобиля в настройках всего один внедорожный режим, по снегу он идет уверенно, противобуксовочную систему при желании можно отключить. Также для Volvo XC90 в любой комплектации можно заказать пневматическую подвеску, с которой максимальный дорожный просвет увеличится до 272 мм.

Из-за повышения ставок утилизационного сбора с нового года Volvo XC90 немного подорожал, сегодня самый доступный автомобиль с бензиновым двигателем стоит 4 030 000 рублей плюс 60 000 рублей доплата за цвет металлик и необходимый набор опций, которые у Volvo традиционно недорогие. Например, пакет “Зимний плюс” в состав которого входит обогрев руля, задних кресел, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, проекционный дисплей, парковочный подогреватель с таймером стоит всего 70 000 рублей.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Итоговая стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оснащения – 4 525 000 рублей. Самая дорогая опция у Volvo XC90 пневматическая подвеска, но без нее вполне можно обойтись. Машины с дизельными двигателями стоят существенно дороже (от 4 459 000 рублей), так что если рассматривать чисто экономическую сторону вопроса, то покупка бензиновой версии выгоднее.

Если сравнивать с конкурентами, то по цене наиболее близок к Volvo XC90 Audi Q7. Немецкий кроссовер чуть дешевле (от 3 995 000 рублей), но у него значительно дороже опции, поэтому в схожих комплектации цены на эти две машины примерно равны, BMW X5 и Land Rover Discovery значительно дороже. Так что по стоимости обновленный Volvo XC90 вполне конкурентоспособен, но из-за ограниченного набора опций начинает немного уступать более молодым конкурентам.

Тест-драйв Volvo XC90
Полноразмерный кроссовер XC90 по-прежнему является одним из лидеров по продажам в модельном ряду Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

26.02.2020

Тест-драйв Volvo XC90 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru