Автор: Гэри Уоткинс , журналист (Global)
Еще один бренд концерна VW объявил о коренном пересмотре спортивных программ
На этой неделе Audi и Volkswagen шокировали болельщиков новостями о существенном сокращении присутствия в гонках – если первый бренд покинет Формулу Е ради новых программ, то второй и вовсе окончательно ушел из спорта.
Следом с заявлением выступила Bentley. Марка, с 2013 года представленная в соревнованиях Гран Туризмо с моделью Continental, окончательно свернет выступления в конце 2021-го.
Уже этим летом в Bentley остановили все работы над машинами, которые вели совместно с M-Sport, и объявили о завершении контрактов с шестью заводскими пилотами. Теперь речь идет лишь о поддержке независимых участников, но и она продлится недолго.
Глава гоночных программ марки Пол Уильямс сказал: «У нас есть четкая стратегия движения вперед, предусматривающая переход на возобновляемые источники и ставку на электромобили. И для нас крайне важно, чтобы выступления в гонках соответствовали этому подходу.
Так что мы меняем вектор и более не собираемся инвестировать в программу GT3».
Уильямс допустил, что могут найтись желающие выступать на Bentley и после 2021 года, но «мы наверняка будем видеть все меньше и меньше таких машин».
В 2017 году марка стала победителем серии Blancpain GT в марафонском зачете, всего ее гонщики одержали за время выступлений девять побед на этапах.
Что дальше?
По словам Уильямса, новая программа развития не исключает перехода марки в Формулу Е или класс Гиперкаров чемпионата мира WEC.
«Есть четыре или пять серий, к которым мы присматриваемся, – объяснил он. – Не буду говорить, о каких именно речь, так как пока дискуссии только начались.
Вариантов сейчас много, но главное в том, что мы хотим участвовать в гонках и дальше. Однако это должны быть гонки, не загрязняющие природу. Именно такие нужны нашему бренду».
Отвечая на прямой вопрос, входит ли в число чемпионатов Формула Е, которая с 2022 года переходит на машины нового поколения, гоночный босс Bentley отметил: «Безусловно, мы рассматриваем ее».
Также он назвал потенциально возможным вариант с новым первенством Extreme E – британская компания могла бы продвигать на внедорожных электрогонках свою модель Bentayga.
Наконец, Уильямс рассказал об амбициях Bentley вернуться в Ле-Ман, где марка одержала шесть побед, в том числе в 2003 году. По его словам, внимания заслуживает как категория Гиперкаров, так и новый класс LMDh, где с 2024 года планируют ввести водородные двигатели.
«Я бы сказал, электро-водородный вариант вызывает у нас наибольший интерес, – пояснил Пол. – Гиперкары на втором месте, LMDh – на третьем».
Пока в Bentley отказались назвать какие-либо примерные сроки объявления о том, какую программу в итоге выберет компания на будущее.
Источник: ru.motorsport.com