Если вам нужен честный внедорожник, на котором можно не только красоваться перед публикой, но и уверенно передвигаться по бездорожью, то рецепт для его постройки прост – берем раму от полноприводного пикапа, ставим на нее кузов универсал, и для большего комфорта устанавливаем пружины вместо рессор. Именно по такой схеме создан Toyota Fortuner, который у нас сегодня на тесте.
Конструкция классических внедорожников разработана еще в середине прошлого века и с тех пор, несмотря на то что мы сейчас живем в совершенно другом мире, принципиально не менялась. У таких машин есть свои поклонники, причем не только в тех странах, где имеются проблемы с дорогами. В отличие от “легковушек”, смена модельного ряда у рамных внедорожников происходит гораздо реже, тем не менее, чтобы соответствовать современным требованиям они время от времени обновляются, не стал исключением и Toyota Fortuner. Дебют данного автомобиля состоялся в 2015 году, до нас он добрался в адаптированном для России исполнении в конце 2017 года, через полгода в модельном ряду появилась более доступная бензиновая версия, а в 2020 году обе модификации обновили.
Внешне новый Toyota Fortuner отличается от своего предшественника решеткой радиатора и передним бампером
Внешне новый Toyota Fortuner отличается от своего предшественника решеткой радиатора и передним бампером. Головная оптика теперь у всех версий полностью светодиодная. Начиная с комплектации “Комфорт” автомобиль оснащается также светодиодными противотуманными фарами. Появилось два новых варианта окраски кузова: темно-синий металлик и ярко-красный металлик.
Салон выглядит строго и лаконично
В салоне также есть изменения. Самое главное – новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, функцией голосового управления и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Во всех комплектациях кроме базовой автомобиль оснащается новой комбинацией приборов с ярким цветным дисплеем. По сравнению с предшественником интерьер стал более строгим и лаконичным. Да и сам пластик отныне не дубовый, на передней панели появились мягкие накладки.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
Новая комбинация приборов с ярким цветным дисплеем
Новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
В бензиновой версии нет климат-контроля
На выбор предлагается два варианта цветового оформления салона: черный и бежевый. Немного улучшено оснащение, в частности появились передние парктроники, которых раньше не было, однако камера заднего вида здесь только одна, о круговом обзоре можно только мечтать. Впрочем, благодаря высокой посадке и большим зеркалам обзорность у машины хорошая.
Что касается техники, то изменений немного, Fortuner получил новый насос гидроусилителя руля с изменяемой производительностью от Toyota Land Cruiser Prado, что позволило улучшить управляемость. Мощность дизельной модификации увеличилась до 200 л.с. (раньше было 177 л.с.). Но у бензиновой версии, которая у нас на тесте, двигатель остался прежним, все те же 166 “лошадок”.
Еще сохранилась не очень понятная дискриминация по выбору силовых агрегатов. Дизель доступен только в двух максимальных комплектациях и только с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, а бензиновый мотор предлагается только в базовой комплектации ”Стандарт” в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач или во второй комплектации “Комфорт” с “автоматом”.
Система полного привода у всех одна с подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала. Предусмотрены раздаточная коробка с понижающей передачей и механическая блокировка заднего дифференциала. Подключать полный привод можно на скорости до 100 км/ч, понижающая передача активируется только на месте. Дорожный просвет автомобиля составляет внушительные 225 мм, ход задней подвески огромный, для того чтобы засадить автомобиль надо очень постараться. При блокировке заднего дифференциала автоматически отключаются система стабилизации и АБС. Автомобиль приспособлен для продолжительной работы в условиях бездорожья, что-либо перегреть здесь почти невозможно, даже у раздаточной коробки есть свой радиатор.
На втором ряду места много
Кресла регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок
На третьем ряду вполне могут разместиться два пассажира среднего роста
Что касается эргономики, то для внедорожника, созданного на платформе рамного пикапа, она хороша. Кресла, несмотря на отсутствие регулировки поясничной поддержки, достаточно удобные, нет ощущения того, что сидишь на полу, которое присуще многим автомобилям аналогичного класса. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, но диапазон продольной регулировки хотелось бы увеличить.
На втором ряду места много, кресла регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок. Из удобств: дефлекторы вентиляции на потолке, центральный подлокотник с двумя подстаканниками и розетка на 12 В. Довольно интересное решение – уже для автомобилей в базовой комплектации для второго ряда кресел предусмотрен отдельный кондиционер, видимо, это следствие того, что все автомобили Toyota Fortuner производятся в жарком Таиланде. Салон просторный, даже на третьем ряду вполне могут разместиться два пассажира среднего роста.
Кресла третьего ряда складываются вбок и почти не ограничивают объем багажного пространства
С тремя рядами кресел объема багажника хватит лишь для пары дорожных сумок, при этом никаких отдельных ниш и органайзеров здесь не предусмотрено. Кресла третьего ряда складываются вбок и почти не ограничивают объем багажного пространства.
Что касается ходовых качеств, то еще ранее, тестируя дизельную версию Toyota Fortuner, мы были приятно удивлены неплохой управляемостью, эффективными тормозами и уровнем комфорта. Что касается комфорта, то бензиновая версия еще лучше, мотор работает тише, но его возможностей хватает только для того, чтобы не выпадать из транспортного потока, дизельная версия интереснее. При этом бензиновый двигатель не отличается особой прожорливостью, средний расход топлива во время теста составил 14,5 л на 100 км, что примерно на 3 л больше, чем у дизеля. Мотор приспособлен для работы на бензине Аи-92. Да и вообще машина хорошо адаптирована для наших условий эксплуатации, предусмотрены обогревы лобового стекла в нижней части, передних кресел и руля.
Головная оптика полностью светодиодная
Если говорить об оснащении, то у бензиновой версии оно довольно скромное (два кондиционера с ручным управлением, тканевая обивка кресел, механические регулировки сидений) и это максимальная комплектация “Комфорт” для модификации с бензиновым двигателем.
Что касается цен, то Toyota Fortuner, как и большинство автомобилей иностранного производства недавно подорожал. Внедорожник в базовой комплектации с бензиновым мотором и механической коробкой передач стоит 2 555 000 рублей. Протестированный нами автомобиль оценивается в 2 943 000 рублей плюс 26 тысяч доплата за окраску металлик. Дизельные версии стоят от 3 218 500 рублей и оснащены лучше, они предлагаются только в богатых комплектациях “Элеганс” и “Престиж”.
На наш взгляд, в случае с Toyota Fortuner есть смысл доплатить за дизель, с таким мотором возможности у внедорожника значительно выше, ведь максимальный крутящий момент более чем в два раза больше по сравнению с бензиновым двигателем (500 Нм против 245 Нм). В связи с этим возникает вопрос, почему бы не предложить дизельную модификацию Toyota Fortuner в простой комплектации, ведь все ингредиенты для этого есть? Думается, что такая “рабочая лошадка” пользовалась бы неплохим спросом у покупателей.
Toyota Fortuner станет надежным спутником для любителей путешествий и отдыха на природе.
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.11.2020
Тест-драйв Toyota Fortuner подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru