Дебют Lexus NX, который состоялся в 2014 году, оказался удачным, автомобиль не только стал одним из лидеров в своем сегменте, но и родоначальником нового стиля кроссоверов премиального японского бренда, дизайн появившихся позднее RX нового поколения и UX выдержан в том же ключе. Однако средства активной безопасности и мультимедийные устройства в наше время развивается столь стремительно, что уже через три года после начала продаж модели Lexus NX пришлось получать “второе высшее образование”, учиться распознавать дорожные знаки, контролировать полосу и слепые зоны, самостоятельно управлять дальним светом и останавливаться при обнаружении препятствий. Именно такая модификация обновленного Lexus NX 300 со всеми высокотехнологичными опциями у нас сегодня на тесте.
Поскольку футуристический дизайн Lexus NX и сейчас актуален, то внешность при рестайлинге особо трогать не стали. Прежде всего, бросается в глаза решетка радиатора веретенообразной формы, соответствующая современному стилю автомобилей Lexus. Полностью изменилась оптика, в дорогих исполнениях доступна система управления дальним светом. Топовая комплектация оснащена системой предупреждения столкновений с функцией автоматического торможения и обнаружения пешеходов. Однако на 270-й странице инструкции указано, что данная функция не действует в Армении, Азербайджане и Грузии, интересно почему, там пешеходы какие-то особенные?
Поскольку футуристический дизайн Lexus NX и сейчас актуален, то внешность при рестайлинге особо трогать не стали. Прежде всего, бросается в глаза решетка радиатора веретенообразной формы, соответствующая современному стилю автомобилей Lexus
Интерьер обновился довольно существенно. Главное новшество – мультимедийная система с экраном размером 10,3 дюйма. Но при этом, музыка и навигация настраиваются с помощью панели Remote Touch, расположенной рядом с селектором управления автоматической коробкой передач, что не очень удобно и требует привыкания. В целом в интерьере Lexus NX довольно удачно сочетается классика и современность.
В интерьере Lexus NX удачно сочетается классика и современность
С одной стороны здесь самое современное оснащение: проекционный дисплей, все на электроприводах, даже рулевая колонка, но при этом климат-контроль управляется с помощью привычных тумблеров, панель приборов аналоговая, традиционные часы. Все очень удобно, с первых минут чувствуешь себя в салоне, как дома. Единственное к чему можно придраться, это то, что панель приборов при определенном освещении бликует на солнце. Но учитывая то, что есть яркий проекционный дисплей, данный недостаток нельзя признать существенным.
Рулевая колонка настраивается электроприводом
Фирменные стрелочные часики на своем месте
Панель Remote Touch для управления мультимедиа системой
Мультимедийная система с экраном размером 10,3 дюйма
Материалы отделки качественные, повсюду мягкий пластик и кожа, декоративные вставки на обивке дверей и передней панели выполнены из натурального дерева. Передние кресла очень удобные, профиль и набивка кресел оптимальные, есть вентиляция. Все на электроприводах, даже регулировка поясничной опоры. На автомобиль в максимальной комплектации устанавливается премиальная акустика Mark Levinson с хорошим, объемным звуком. В салоне много приятных мелочей, например в центральном боксе-подлокотнике спрятано дополнительном зеркальце, что наверняка оценят представительницы прекрасного пола.
Двухзонный климат-контроль управляется с помощью привычных тумблеров
Селектор выбора режима езды
В боксе между сидениями беспроводная зарядка для смартфонов
Проекционный дисплей на лобовом стекле снабжает водителя важнейшей информацией о поездке
Есть камеры кругового обзора
Обзорность у автомобиля хорошая, передние стойки довольно узкие, есть парктроники спереди и сзади, и камеры кругового обзора.
Спинки задних сидений регулируются по углу наклона
На заднем ряду места достаточно много, центральный тоннель совсем небольшой. Угол наклона спинок кресел регулируется в широком диапазоне, посадка удобная. В дорогих комплектациях автомобиль оснащается обогревом задних кресел. Вообще максимальный набор зимних опций для Lexus NX 300 доступен в топовой комплектации, только здесь лобовое стекло обогревается по всей площади, а не только в зоне покоя щеток стеклоочистителя, как на других версиях.
Багажный отсек средний по объему
При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка.
Под полом багажника ящик для мелочей и запасное колесо докатка
Багажный отсек средний по объему, погрузочная высота довольно большая, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка. Обзорность у автомобиля хорошая, передние стойки довольно узкие, есть парктроники спереди и сзади, и камеры кругового обзора.
В дорогих исполнениях доступна система управления дальним светом
Теперь пора оценить ходовые качества. Формально Lexus NX 300 – это новинка, до рестайлинга такой модели не было. Однако это всего лишь маркетинговый ход, просто ранее автомобиль с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. назывался NX 200t. В отличии от модификации с атмосферным двигателем, которой положен вариатор, здесь стоит классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Ступеней в ней по нынешним меркам немного – всего шесть, но их вполне хватает для динамичной езды. До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 7,1 с.
Автомобиль оснащен контроллером выбора режимов движения: Eco, Normal и Sport. В отличие от многих других машин, где экологический режим совсем “овощной”, Lexus NX 300 даже в таком положении контроллера разгоняется вполне уверенно, при этом средний расход топлива не превышает 10 – 11 л на 100 км, что для полноприводного кроссовера хороший показатель. Разница между режимами Eco и Normal едва заметна. В положении Sport динамика существенно улучшается, но если в таком режиме ездить постоянно, то расход топлива увеличивается почти в полтора раза.
Подвеска после рестайлинга похоже стала лучше. Крены в поворотах никуда не делись, но плавность хода повысилась, с неровностями подвеса справляется лучше. Также шумоизоляция стала более эффективной. В целом уровень ездового комфорта у обновленной версии повысился.
Что касается проходимости, то несмотря на то, что полноприводная трансмиссия не склонна к перегреву, и дорожный просвет у Lexus NX 300 довольно большой – 190 мм, съезжать на проселок страшно, поскольку передний бампер висит низко, и его нижняя кромка теперь окрашивается в цвет кузова, ободрать ее проще простого. Правда серьезным недостатком это вряд ли можно считать, потому что лично я не видел, чтобы владельцы Lexus NX съезжали с асфальта, разве что на ремонтируемых участках дорог.
Цены после обновления, увы, выросли. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации стоит 3 695 000 рублей. Но это все равно дешевле, чем представители немецкой премиальной “тройки” с аналогичным оснащением. К тому же если отказаться от комплекса систем активной безопасности Lexus Safety System +, то можно существенно сэкономить, цена автомобиля упадет до 3 522 000 рублей. Самая доступная версия Lexus NX 300 – Progressive стоит 2 985 000 рублей, причем оснащена она неплохо.
А если и эта сумма покажется слишком большой, то есть модификация NX 200 с атмосферным двигателем, такие машины доступны не только с полным приводом, но и с передними ведущими колесами. Цена – от 2 557 000 рублей. По меркам премиального сегмента совсем немного, но с другой стороны на рынке сейчас есть модели массовых брендов, которые оснащены не хуже, но при этом стоят чуть дешевле.
После рестайлинга подвеска Lexus NX стала более комфортной, а двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с наделяет кроссовер приятной динамикой
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.09.2019
Тест-драйв Lexus NX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru