Выведя на рынок Jeep Compass первого поколения, компания стремилась найти новую нишу на рынке, частично отказавшись при этом от традиционного дизайна бренда. Решение смелое, но во многом спорное, не всем поклонники легендарной марки оно пришлось по вкусу. В результате, при разработке облика второго поколения Jeep Compass дизайнеры не стали изобретать велосипед, вернулись к истокам и сделали фактически уменьшенную копию флагманской модели марки – Jeep Grand Cherokee. При этом построена машина на основе компактной платформы FCA Small Wide 4×4, той самой на базе которой создана младшая модель – Jeep Renegade. Чтобы выяснить насколько удачным оказалась данное решение, мы взяли на тест новый Jeep Compass, но не простой, а в комплектации Trailhawk – данная версия технически и внешне существенно отличается от базовой версии.
Новый Jeep Compass представляет собой коктейль из различных компонентов со всего мира, трудно найти еще один столь глобальный автомобиль. Платформа концерна FCA, атмосферный 2,4-литровый бензиновый двигатель Tigershark – наследник так называемого “всемирного” мотора, в свое время совместно созданного компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai, автоматическая коробка передач разработки ZF, а собирают автомобиль на заводах в Мексике, Бразилии, Индии и Китае. Собственно помимо дизайна из фамильных ценностей Jeep осталась, пожалуй, только лишь система полного привода.
Версия Trailhawk имеет ряд внешних отличий и увеличенный с 208 до 216 мм дорожный просвет
В отличие от своего старшего брата – Grand Cherokee, “младшенький” в России пока не пользуется особой популярностью, в прошлом году было продано всего 114 автомобилей Jeep Compass. А самая дорогая версия – Trailhawk и вовсе эксклюзив. Данная модификация оснащается 175-сильной версией мотора, в то время как всем остальным версиям положено только 150 “лошадок”. Исполнения Trailhawk существуют у всех моделей Jeep, прежде всего они отличаются от базовых версий расширенными внедорожными возможностями. В случае с Compass, помимо более мощного мотора это: понижающий ряд в коробке передач, помощник при спуске с горы, дополнительный режим “камни”, усиленная защита двигателя, трансмиссии, передней подвески и топливного бака, внедорожные бамперы. Также у данной версии усиленная подвеска, а дорожный просвет увеличен с 208 до 216 мм. Все модификации Jeep Compass для российского рынка оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.
Качество материалов отделки неплохое, пластик мягкий
Водительское кресло удобное
В салоне версии Trailhawk также есть отличия от базовой версии. Отделка интерьера – с красной прострочкой, под подушкой переднего пассажирского кресла есть тайник. Качество материалов отделки неплохое, пластик мягкий. Эргономика хорошая, водительское кресло удобное, на заднем ряду сидений достаточно просторно, есть отдельные розетки, дефлекторы обдува, удобный широкий центральный подлокотник. Но плохо, что обогрев задних кресел не доступен даже в качестве опции, а спинки не регулируются по углу наклона.
Двухзонный климат-контроль
Панорамная крыша с люком во всю длину салона
Оснащение достаточно богатое и современное. Двухзонный климат-контроль установлен на всех версиях Jeep Compass. Автомобили в базовой комплектации оснащаются мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, в качестве опции можно заказать медиацентр Uconnect 8.4N с навигацией способный интегрироваться со смартфонами через приложения Apple CarPlay и Android Auto. Также в составе пакета Infotainment предлагается премиальная аудиосистема Beats с девятью динамиками.
Под подушкой переднего пассажирского кресла есть тайник
На заднем ряду сидений достаточно просторно
Есть отдельные розетки для подзарядки
Багажный отсек средний по объему, но под полом нашлось место для полноразмерного 17-дюймового запасного колеса, спинки задник кресел складываются в пропорции 40:20:40. Кстати, версии Trailhawk положены колеса только такого размера, хотя остальные модификации Jeep Compass могут оснащаться шинами размером от 16 до 19 дюймов.
Багажный отсек средний по объему
Спинки задник кресел складываются в пропорции 40:20:40
Под полом нашлось место для полноразмерного 17-дюймового запасного колеса
Дверь багажника оснащена электроприводом
По возможностям персонализации Jeep Compass не уступает другим компактным кроссоверам премиальных брендов, цветовая гамма включает множество вариантов окраски кузова, включая двухцветные, на выбор предлагается несколько комбинаций отделки салона, но при этом набор опций довольно странный. Например, в тестовом автомобиле есть стеклянная панорамная крыша, но нет камеры заднего вида. Еще одна странность – комплектация Trailhawk самая дорогая в модельном ряду Jeep Compass (от 2 459 000 рублей), но при этом оснащение скромнее, чем у более демократичной версии Limited, которая стоит на 90 000 рублей дешевле. Доукомплектовать Trailhawk до уровня Limited можно, но цена вопроса – около 150 000 рублей.
Версия Trailhawk оснащается 17-дюймовыми дисками
Едет Jeep Compass в целом неплохо. Возможностей мотора вполне хватает как для городских условий эксплуатации, так и для трассы. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач неплохо согласована с двигателем. Полный привод здесь при движении в обычном режиме полностью отключается, что позволяет экономить топливо. Но надо отметить, что сам по себе 2,4-литровый “атмосферник” довольно прожорливый и расход топлива существенно зависит от дорожной ситуации. Расход в смешанном стиле – вполне приемлемые 9,9 л на 100 км. Но в городском цикле даже заявленный расход топлива 13,9 л, а в московских пробках он еще больше.
Управляемость надежная, но крены в поворотах из-за длинноходной подвески довольно большие. Зато по проходимости Jeep Compass, особенно в комплектации Trailhawk, нет равных среди одноклассников. Подвеска энергоемкая и в то же время достаточно комфортная.
Настало время подводить итоги. В целом Jeep Compass достаточно интересный и самобытный автомобиль с современным оснащением, удобный как для городской эксплуатации, так и для трассы, при этом обладающий уникальными внедорожными качествами. Цена на первый взгляд тоже вполне конкурентоспособная. Машина стоит примерно на полмиллиона дороже хорошо оснащенных кроссоверов массовых брендов, таких как: Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5, и на полмиллиона дешевле представителей премиального класса, вроде Volvo XC40. Так что, с одной стороны ниша на рынке для Jeep Compass есть, но она совсем небольшая, немногие сейчас в России готовы выложить около 3 миллионов рублей за компактный кроссовер, пусть и именитой марки.
Jeep Compass отлично бы подошел на роль второго автомобиля в семье, где уже есть Grand Cherokee, но при этом далеко не всем нужен полный привод, а переднеприводных версий у нас не предлагают. И есть еще одно но, автомобиль классом выше – Jeep Cherokee в комплектации Trailhawk с 6-цилиндровым двигателем мощностью 272 л.с. стоит лишь чуть дороже Jeep Compass Trailhawk – 3 115 000 рублей, при этом дилеры распродают машины 2018 года выпуска дешевле 3 млн. рублей. В общем, у Jeep Compass есть шансы на то чтобы стать почти таким же популярным в России, как флагманская модель Grand Cherokee, но для этого надо пересматривать цены и комплектации.
Jeep Compass достаточно интересный и самобытный автомобиль с современным оснащением, удобный как для городской эксплуатации, так и для трассы, при этом обладающий уникальными внедорожными качествами
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
24.07.2019
Тест-драйв Jeep Compass подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru