Тест-драйв Kia Sportage

Сегмент среднеразмерных кроссоверов с одной стороны один из самых востребованных на рынке, но в тоже время один из самых сложных для автопроизводителей, поскольку конкуренция здесь очень острая, чтобы удержаться на плаву, приходится постоянно вносить изменения в конструкцию автомобиля, предлагать новые комплектации. Сегодня на тесте у нас как раз именно такой кроссовер – Kia Sportage в комплектации Luxe+.

Данный автомобиль выпускается с 2015 года, в 2018 году он был существенно обновлен. Комплектация Luxe+ появилась летом прошлого года в результате анализа предпочтений покупателей. В январе 2020 года кроссовер получил новую мультимедийную систему с поддержкой сервисов Яндекс: навигатор и голосовой помощник Алиса.

Тест-драйв Kia Sportage
Оригинальная внешность Kia Sportage стала привычной на российских дорогах

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

В отличие от обычного “Люкса” комплектация Luxe+ оснащается светодиодными фарами, системой бесключевого доступа с интеллектуальным ключом Smart Key и кнопкой запуска двигателя, круиз-контролем с ограничителем скорости. Автомобиль в данной комплектации доступен как с передним приводом, так и с полным, с двумя типами бензиновых двигателей: 2-литровым серии Nu мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым серии Theta мощностью 184 л.с., а вот дизеля, увы, больше нет.

Но радует то, что несмотря на девальвацию рубля, Kia Sportage почти не подорожал. Кроссовер с передним приводом и 2-литровым мотором в комплектации Luxe+ стоит 1 805 000 рублей, с полным приводом – 1 885 000 рублей. Полноприводная машина с 2,4-литровым двигателем оценивается в 1 995 000 рублей. У нас на тесте самая популярная у покупателей модификация с полным приводом и 2-литровым двигателем.

Тест-драйв Kia Sportage
Даже в средней комплектации Kia Sportage предлагает покупателям высокий уровень комфорта

Тест-драйв Kia Sportage
Передние кресла имеют удачный профиль

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Даже в средней комплектации Kia Sportage предлагает покупателям высокий уровень комфорта. Эргономика отменная, передние кресла имеют удачный профиль, предусмотрен электропривод поясничного подпора водителя, есть двухзонный климат-контроль. Кожаный руль вполне удобный. Приборы простенькие, но информативные. Управление всеми второстепенными функциями осуществляется привычными кнопками и клавишами.

Тест-драйв Kia Sportage
Рулевое колесо с обогревом

Тест-драйв Kia Sportage
Приборы простенькие, но информативные

Тест-драйв Kia Sportage
Управление всеми второстепенными функциями осуществляется привычными кнопками и клавишами

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage
Камера заднего вида с динамической разметкой

Тест-драйв Kia Sportage
Есть двухзонный климат-контроль

Автомобиль хорошо адаптирован для зимних условий эксплуатации, обогревами оснащены все кресла, руль, зеркала и лобовое стекло в зоне покоя щеток стеклоочистителей. Однако обзорность – так себе, боковые стекла узкие, к тому же в дождь они быстро загрязняются. Маневрировать на парковке помогают парктроник и камера заднего вида с динамической линией разметки.

Тест-драйв Kia Sportage
На заднем ряду довольно просторно

Тест-драйв Kia Sportage
Cпинки регулируются по углу наклона

На заднем ряду довольно просторно, спинки регулируются по углу наклона, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, розетка на 12 В и USB-разъем. Посадка удобная, дверной проем достаточно широкий. Из минусов – двери не прикрывают пороги, поэтому в слякотную погоду они грязные.

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage
Спинки кресел складываются, образуя ровную поверхность

Тест-драйв Kia Sportage
В начальных ми средних комплектация Kia Sportage комплектуется докаткой

После рестайлинга Kia Sportage во всех комплектациях, кроме двух максимальных, комплектуется докаткой вместо полноразмерного запасного колеса. Это позволило увеличить вместимость багажного отсека, при этом ничто не мешает докупить полноценную запаску, место для ее размещения есть. Спинки кресел складываются, образуя ровную поверхность, но лючка для длинномеров и каких-либо приспособлений для крепления груза здесь не предусмотрено.

Что касается последней новинки – мультимедиа, то к ней есть вопросы. С одной стороны хорошо, что уже на автомобилях, начиная со средней комплектации, теперь доступна современная информационно-развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем с поддержкой сервисов Яндекс, Android Auto и Apple CarPlay. При подключении мобильного телефона есть возможность в реальном времени получать информацию о дорожной обстановке, пробках, камерах, прочую оперативную вспомогательную информацию. Обновление происходит в автоматическом режиме. Алиса помогает проложить и изменить маршрут, найти место для парковки, включить или выключить отображение пробок. Но плохо то, что навигация привязана к интернету, в отдаленных регионах она не функционирует.

Тест-драйв Kia Sportage
Светодиодые фары…

Тест-драйв Kia Sportage
… и задние фонари

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Если оценивать ходовые качества, то 2-литрового мотора вполне хватает для уверенного перемещения в пространстве, но не более того. К тому же “автомат” настроен в расчете на спокойную езду. Если же хотите получать удовольствие от вождения, то есть смысл выбрать 2,4-литровый мотор, к тому же он надежнее, хотя надежность при 5-летней гарантии не имеет решающего значения, если вы не собираетесь ездить на машине вечно. Расход топлива умеренный, в среднем около 10 л на 100 км. Шумоизоляция примерно на таком же уровне, что и у других кроссоверов в данном ценовом сегменте.

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

На рестайлинговом Kia Sportage с 2-литровым двигателем новые настройки подвески. Инженерам удалось найти близкий к идеальному баланс между энергоемкостью, жесткостью, плавностью хода и управляемостью. Машина приятная в управлении и достаточно комфортная. Возможно, имеет значение и то, что в средних комплектациях на Kia Sportage устанавливают шины с довольно высоким профилем – 225/60 R17.

Крены в поворотах минимальны, поведения машины вполне предсказуемо даже при прохождении поворотов на предельной скорости, курсовая устойчивость хорошая, тормоза эффективные.

Проходимость у машины неплохая, дорожный просвет 182 мм. Система полного привода не склонна к перегреву, есть возможность принудительной блокировки муфты, можно полностью отключить систему стабилизации. Также автомобиль оснащен ассистентом спуска с горы, который работает вполне адекватно. Кроссовер в целом хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации, двигатели адаптированы для работы на бензине Аи-92. Из минусов следует отметить незащищенный снизу сервопривод межосевой муфты.

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

В целом, почти все обновления пошли автомобилю на пользу, может быть за исключением системы бесключевого доступа, которая существенно повышает риск угона. Kia Sportage по-прежнему входит в тройку лидеров в своем сегменте. В начале года он существенно уступал по продажам новому Toyota RAV 4, но сейчас интерес к японской новинке снизился. Сегодня все три лидера сегмента: Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV 4 пользуются примерно одинаковым спросом у покупателей. С точки зрения соотношения цены и качества и ликвидности на вторичном рынке, то Kia Sportage – одно из самых выгодных предложений.

Тест-драйв Kia Sportage
Kai Sportage остается одним из лидеров сегмента среднеразмерных кроссоверов, предлагая покупателям оптимальный баланс потребительских качеств

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Тест-драйв Kia Sportage

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

10.09.2020

Тест-драйв Kia Sportage подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru