Многие еще помнят первый Mitsubishi Eclipse – яркое динамичное купе для американского рынка. Но сейчас такой номер не пройдет – стильным купе никого не удивишь, только зря деньги на разработку потратишь, сегодня всем подавай кроссоверы, которые как матрешки похожи один на другой, отличаются в основном только размерами. Компания Mitsubishi все же решила выделиться, создав кроссовер, внешне похожий на купе. В премиальном сегменте такое решение не редкость, но в массовом – встречается крайне редко. Насколько попытка удачная? Попробуем выяснить – сегодня у нас на тесте Mitsubishi Eclipse Cross в максимальной комплектации Ultimate 4WD.
Встречают, как известно, по одежке, и внешность безусловно удалась. Выглядит автомобиль свежо и самобытно, вызывает интерес у других участников движения. Особенно идет кроссоверу фирменный цвет – ярко-красный металлик. Причем красота здесь не в ущерб функциональности. У автомобиля отличная обзорность благодаря большой площади остекления и крупным зеркалам. Кузов по периметру защищен практичным пластиковым обвесом. Двери надежно прикрывают пороги, которые даже после длительной езды по грязной дороге остаются чистыми.
Mitsubishi Eclipse Cross выглядит свежо и самобытно, вызывает интерес у других участников движения
Интерьер богатый, в топовой комплектации два люка в крыше, передний открывается. Удобные кресла с кожаной обивкой. В центре современная мультимедийная система, управлять которой можно как с помощью тачпада, так и касаясь самого экрана. При этом оставлен отдельный блок управления двухзонного климат-контроля с привычными кнопками и крутилками – удобно. Странно только, что штатной навигации нет даже в максимальной комплектации, предусмотрена только возможность подключения смартфона с помощью приложений Android Auto и Apple CarPlay. В салоне есть два USB-разъема, предусмотрена удобная полочка для смартфона.
Салон выглядит дорого и радует качественными материалами отделки
Удобные кресла с кожаной обивкой
В топовой комплектации два люка в крыше, передний открывается
К эргономике не придерешься, профиль передних кресел удачный. Правда сэкономили на электроприводах, они есть только у водительского кресла. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. Управлять режимами вариатора можно с помощью подрулевых лепестков. Автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем, в данном классе такое не часто встретишь. Предусмотрен проекционный дисплей, на который выводится не только показания спидометра, но и данные с адаптивного круиз-контроля. Есть камеры кругового обзора.
Панель приборов традиционная для Mitsubishi
Современная мультимедийная система, управлять которой можно как с помощью тачпада, так и касаясь самого экрана
Сохранился отдельный блок управления двухзонного климат-контроля с привычными кнопками и крутилками
Тачпад для управления мультимедиа-системой
В дорогих комплектациях Eclipse Cross оснащен системой постоянного полного привода S-AWC с многодисковой муфтой
Есть камеры кругового обзора
Пересаживаемся на задний ряд. Посадка из-за низкой крыши несколько затруднительна, но места там много, центральный тоннель невысокий, кресла заднего ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Из удобств – центральный подлокотник, двухступенчатый обогрев сидений и розетка на 12В.
Кресла заднего ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
Багажный отсек небольшой, его объем составляет 310 л, много места занимает полноразмерное запасное колесо. Вместимость багажника можно увеличить, сложив полностью или частично задние кресла, но ровной площадки при этом не получится. Даже в максимальной комплектации нет электропривода двери багажника.
Объем багажника всего 310 л
Под полом багажника — полноразмерная запаска
Eclipse Cross – первый кроссовер Mitsubishi, который получил новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. Двигатель удачный, динамика лучше, чем у Mitsubishi ASX с 2-литровым атмосферным мотором аналогичной мощности, и расход топлива меньше. Настройки силового агрегата оптимальные. При нормальной езде тахометр показывает 1500 – 2000 об/мин, максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин. Даже при активной езде нет необходимости раскручивать двигатель до больших оборотов, поэтому в салоне тихо и расход топлива умеренный. Для российского рынка мотор немного дефорсировали, на динамике это почти не сказалось, зато транспортный налог существенно ниже, и двигатель адаптирован для работы на бензине марки Аи-92.
В дорогих комплектациях Mitsubishi Eclipse Cross оснащен фирменной системой постоянного полного привода S-AWC с многодисковой муфтой. В автоматическом режиме она передает на задние колеса 20% крутящего момента, при пробуксовке передних колес – до 45%. В “Снежном” режиме на заднюю ось передается до 55% тяги, в гравийном – до 60%. Геометрические показатели проходимости неплохие – свесы у кузова короткие, дорожный просвет – 183 мм.
Управляемость хорошая, рулевое управление информативное. Понравились тормоза – цепкие и с хорошей обратной связью. В целом на ходу автомобиль производит хорошее впечатление, двигателя в салоне почти не слышно, очень комфортная подвеска, с оптимальным балансом между плавностью хода и энергоемкостью.
А что у нас с ценами? На первый взгляд они весьма привлекательные. Базовый переднеприводный Misubishi Eclipse Cross с механической коробкой передач стоит 1 399 000 рублей. Но это совсем пустая машина, а возможности дооснастить нет, в других комплектациях версия с “механикой” не предлагается. Самая доступная модификация с вариатором стоит от 1 633 000 рублей. Цены на полноприводные версии начинаются от 1 963 000 рублей. Кроссовер в максимальной комплектации оценивается в 2 163 000 рублей. Это почти приговор, доплатив чуть больше 100 000 рублей можно взять более просторный и динамичный Mitsubishi Outlander GT с 6-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, у него еще и ресурс, наверняка, в несколько раз выше! Простые полноприводные версии Mitsubishi Outlander дешевле почти на 300 000 рублей. Ничего не поделаешь, завышенная цена – это участь почти всех автомобилей, производство которых не локализовано в России.
Еще один фактор, который может отрицательно сказаться на спросе – это небольшой выбор модификаций. Двигатель всего один, хотя для Европы предлагается дизель в сочетании с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. У нас наверняка многие предпочли бы простой атмосферный бензиновый двигатель, но его нет в линейке силовых агрегатов. Большинство современных опций доступно только в максимальной комплектации.
Но, с другой стороны Eclipse Cross на сегодняшний день – самый современный, хорошо оснащенный и безопасный автомобиль в модельном ряду Mitsubishi. В ходе теста мы не выявили у него серьезных недостатков. Если хочется выделиться из толпы, то почему бы и нет? Тем более, что многих наверняка привлечет родная, японская сборка.
Eclipse Cross на сегодняшний день – самый современный, хорошо оснащенный и безопасный кроссвер в модельном ряду Mitsubishi
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
16.07.2018
Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru